Среда, 20.09.2017, 19:36

МОУ Сергиевская СОШ официальный сайт

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Логин:
Пароль:
МОУ Сергиевская СОШ - победитель областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Воспитательная работа

Для воспитания детей нужен  не великий 
            ум, а большое сердце- способность к общению,

к признанию равенства душ».
                                                                                               
С.Соловейчик.

Воспитательная работа в школе направлена на создание условий для целенаправленного, систематического развития обучающегося как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Главными задачами в соответствии с тезисами Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стали раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Воспитательная система школы разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом школы. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, общей заботы, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для воспитательной системы стали педагогические идеи В.А.Сухомлинского, К.Д.Ушинского, И.П.Иванова, В.А. Караковского, Н.Е. Щурковой.

        Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.

       В области формирования воспитательной системы школы сделано: 

1. Сформировано МО классных руководителей (ежедневное  воспитание обучающихся, систематически проводятся совещания классных руководителей,  проводится сбор и анализ методического материала, оказывается методическая помощь классным руководителям).

 2. Существует система детского самоуправления: Совет старшеклассников, работает исполнительный орган – Совет командиров.

 3. Создана система дополнительного образования (на бесплатной основе,  имеются учебные программы по всем объединениям,  67% обучающихся школы посещают секции и кружки (некоторые по несколько наименований ).

4. Осуществляется работа социо-психологической службы сопровождения обучающихся с аддиктивным поведением. (Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, реализация индивидуальных программ работы с обучающимися.Состоящими на учёте в ОДН, КДН и ЗП, ВШУ, внедрение технологии «7 шагов» для работы с «трудными»  детьми и неблагополучными семьями)

5. Сформированы школьные традиции проведения  следующих мероприятий: 

  • праздники на микрорайоне
  • взаимодействие сучреждениями социокультурной направленности: школой искусств, Домом культуры, сельской библиотекой, учреждениями дополнительного образования;
  • ежегодные акции «Георгиевская лента», «Я – гражданин России», «Чистая земля», «Открытое сердце», «Не дай погибнуть птахе!», «Брось!» и др.
  • поездки в музеи и театры Москвы, Коломны, туристические поездки по Подмосковью и городам России
  • работу школьного историко-краеведческого музея;
  • предметные недели;
  • Дни и праздники здоровья, Дни защиты детей, уроки мужества, общешкольные спортивные мероприятия
  • связь с воинскими частями, встречи с военнослужащими и дискуссии старшеклассников с офицерами, экскурсии в музеи воинских частей
  • Дни профилактики: встречи детей и родителей со специалистами: педиатром, наркологом, психологом, инспектором отдела по делам несовершеннолетних, участковым оперуполномоченным Сергиевского ОМ, сотрудниками служб наркоконтроля, ГИБДД, пожарной охраны;
  • работу летних оздоровительных лагерей: «Тополёк» (1-7 кл.), экологического лагеря«Зелёная планета» (7-11 кл.)
  • выпуск школьной газеты «Простые истины»

 6. Установлены внешние связи с социальными партнерами.

 7. Работа классных руководителей направлена на:  ежедневное воспитание обучающихся,  заботу о здоровье обучающихся и здоровом образе жизни, внеучебную деятельность, поддержку одарённых детей, активную экскурсионную работу, дежурство классов по школе, контроль за  пропусками обучающихся,  работу с обучающимися «группы риска», сотрудничество с родителями обучающихся. 

8. Выбраны и работают родительские комитеты классов и школы.

9. Применяются принципы педагогического воздействия:

  • уважение к ученику,
  • понимание и принятие душевного состояния ребенка,
  • раскрытие мотивов совершенных поступков,
  • заинтересованность в судьбе воспитанника,
  • доброжелательное отношение к воспитаннику,
  • педагогическая поддержка воспитанника.

 10. Используются приемы работы с обучающимися:

  • проявление доброты и внимания,
  • выражение поощрения ребенку,
  • авансирование личности,
  • прощение,
  • поручительство,
  • организация успеха в учении,
  • ожидание лучших результатов,
  • убеждение,
  • моральная поддержка и укрепление веры в собственные силы,
  • пробуждение гуманных чувств,
  • активизация сокровенных чувств воспитанника,
  • констатация поступка,
  • параллельное педагогическое воздействие,
  • внешняя опора на правильное поведение,
  • помощь психологической службы школы.

Обучающиеся школы принимают активное участие в различных районных, областных смотрах, фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях


План воспитательной работы МОУ Сергиевской средней общеобразовательной школы имени почётного гражданина Московской области М.С. Трифонова на 2017 -2018 учебный год

План воспитательной работы МОУ Сергиевской средней общеобразовательной школы имени почётного гражданина Московской области М.С. Трифонова на 2017 -2018 учебный год (для классного руководителя)

План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы МОУ Сергиевской средней общеобразовательной школы имени почетного гражданина Московской области М.С. Трифонова на 2017 - 2018 учебный год